Строительство церкви в Зыковичах, возможно, связано с именем помощникакнязя Телятевского, получившего Юратишки от великого князя Стефана Батория,ПетраВолынского, также перебежчикаиз Москвы, которому былиданыв пожизненное владение сёла Дарени, Купровичи, Забелавцы, Цимоновичи, Зыковичи, Мотыковщина и часть Кирвелей в Полеском войтовстве Трабского староства. Грамота датирована 8 июня 1580 года.
Первое письменное упоминание о часовне в Зыковичахсодержится в инвентареэтого имения, составленном 10 марта 1769 года. Названныйв инвентаре церквушкойхрамрасполагалсяу дороги из Бакшт в Токаришки. Церковный погост не имел ограждения. Часовня была построена из брёвен, отёсанных снаружи и внутри, сложенных в «гладкий угол». Внутрь часовни вели деревянные двери на железных завесах с засовом. Имелось три застеклённых окна и одно окно, забитое досками. Крыша была покрыта гонтами. На ней имелся железный крест. Внутри был подшит потолок, однако не было пола. Из внутреннего убранства названы лишь три лавки, два распятия и картина. По визите 1 марта 1784 года в Зыковичахуказана приписная церковь Святых Бориса и Глеба. В храме был престол с иконой Святого Петра над ним (очевидно картина из инвентаря 1769 года). Престол был покрыт платом. На нём размещался окрашенный крест с резным распятием. Юратишковский священник обязан былпроводить в церкви богослуженияв праздник Святых Бориса и Глеба, на вторыедниПасхи, Рождества Христова и Троицы.
В1810 году помещикомМихаилом Жибуртомчасовня была реконструирована.Согласно визите 11 декабря 1819 года из церковной утвари имелись антиминс, вызолоченная внутри Чашас дискосом и лжица, большой колокол, оловянные киворий и крест.В 1860 году от тяжести снега крыша и стропила обломались, потолок провалился.Старанием бывшего Ошмянского лесничего Самуила Есьмановича, при содействии казны икрестьян соседних деревень Купровичи и Забелавцы в 1867 году была построена новая деревянная небольшая церковьс престоломво имя Честного и Животворящего Креста Господня, которую 14 сентября освятилошмянскийблагочинныйДаниилПетровскийсовместно с юратишковскими священниками Иаковом Савицким и Иосифом Фалевичем. После пристройки с целью расширения алтарной части церковь вновьбыла освящена 20 февраля 1883 года. Работы обошлись местному попечительству в 105 рублей и 75 копеек, без учёта леса и безвозмездного труда местных плотников.
В главной описи 1904 годаЗыковичская Воздвиженская церковь описывалась как деревянное здание в виде продолговатого креста с хорами внутри, на каменном фундаменте, обшитое снаружи досками, прочное в техническом отношении,с алтарём, обращённым на восток. Участок с храмом и кладбищем был огорожен прочным забором с дубовыми воротами. Длина церкви от горнего места до входной двери составляла около 15 м, ширина –6 м, высота от пола до потолка –чуть более 4 м. Над входом располагалась колокольня. Крыша на церкви была гонтовая на семь скатов, с куполом.
На колокольне и куполе были установлены железные кресты. На колокольне находился колокол весом в 1 пуд. Входных дверей было двое, в один ярус располагалось шесть окон. Пол и потолок были деревянные. Солея была возвышена на одну ступеньку. В алтаре были расположены деревянные престол и жертвенник. Антиминс был освящён архиепископом Литовским и Виленским Ювеналием(Половцевым)в октябре 1898 года. На горнем месте располагалась икона Пресвятой Троицы, написанная на полотне, а над жертвенником –икона «Моление о чаше». Валтаре находилась икона Остробрамской Божьей Матери, написанная на полотне, в золочёной раме, с надписью «В память священного коронования государя императора Александра III15 мая 1883 года», подаренная вдовой майора Марией Осиповной Евстафиевой, и запрестольный деревянный крест.
Иконостас в церкви был одноярусный, прямой линии, выкрашенный белой краской. Царские врата были резной работы с двумя овальными иконами Благовещения Пресвятой Богородицы и четырьмя Евангелистов, написанными на стекле, в золочёных рамах. По правую сторону врат располагалась местная икона Спасителя с надписью «Господь Вседержитель». На южной двери была размещена икона Ангела с кадилом и свечёй и надписью «Ангел молитвы», а за ней –икона Святого Николая Мирликийского Чудотворца. По левую сторону Царских врат размещалась местная икона Божьей Матери с Предвечным Младенцем на руках, с венчиками и надписью «Владычице, прими моления раб Твоих». На северной двери была расположена икона Святого Великомученика Георгия, а за ней –икона Святого Благоверного великого князя Александра Невского. Перечисленные иконы были написаны на цинке, в золочёных рамах, и были также пожертвованы Евстафьевой. Над царскими вратами размещалась полукруглая икона Тайной Вечери, написанная на полотне, в золочёной раме, которую пожертвовал крестьянин Лука Дубенецкий.
На стенах молельного помещения церкви висели иконы Рождества Пресвятой Богородицы и Воздвижения Животворящего Креста Господня, написанные на полотне, в золочёных рамах; икона Покрова Пресвятой Богородицы, написанная на цинке, с надписью на обратной стороне: «В память чудесного события 17 октября 1888 года от М.О. Евстафьевой; собственный труд» (в этот день произошло крушение поезда, в котором ехала царская семья); круглая икона Божьей Матери с Предвечным Младенцем и младенцем Иоанном Предтечей, написанная на полотне, в золочёной раме; икона Воскресения Христова, написанная на полотне, в золочёной раме; икона Виленских Мучеников Антония, Иоанна и Евстафия с надписью «В память мученической кончины государя императора Александра II, 1 марта 1881 года», написанная на полотне, в золочёной раме. На потолке висело бронзовое паникадило со стеклянными привесками на десять свечей. На престоле находилось Евангелие в четверть листа, в малиновом бархатном переплёте с изображением на верхней медной доске Воскресения Христова и Евангелистов, напечатанное в Москве в 1863 году. В1944 году церковь была сожжена (по акту от 25октября 1944 года ущерб составил 220000 рублей)