Благотворительное пожертвование

Требы о здравии

Требы об упокоении

Подать записку онлайн можно на сайте Храма святителя Николая Чудотворца 

Записка о здравии или упокоении – это просьба верующего человека к священнослужителям вознести свою молитву о конкретном человеке во время богослужения. Фактически это стремление прихожан молиться о своих близких вместе со всей Церковью.

Во время молебнов верующие просят Бога о помощи в своих нуждах или благодарят Господа за уже посланный дар. На молебнах о здравии священник и прихожане молятся Богу или Его святым о здоровье и сохранении людей, имена которых перечислены в записках поданных за свечным ящиком или онлайн на сайте храма в интернете.

В определенный момент священник произносит имена, а верующие про себя молитвенно просят Господа о даровании здоровья близкому человеку. То же самое происходит и на молебнах, посвященных другим просьбам, или же направленным на молитву конкретному святому, во время которых верующие про себя сами молятся о своих нуждах. 

На молебне верующий получает возможность помолиться «о малом», то есть о земном, насущном, прямо, может быть, и не касающемся нашего спасения.

Богослужение и молебен совершаются настоятелем храма, протоиереем Сергием о здравии или упокоении тех христиан имена которых перечислены в записках, поданных как в церковной лавке так и онлайн на сайте Храма в интернете.

Храни Господь Вас, Ваших родных и близких!

С глубоким уважением и молитвой, настоятель храма, протоиерей Сергий.

ОБЕДНЯ, МОЛЕБЕН И ПАНИХИДА

Церковная молитва может быть разной. Главное моление о здравии живых и упокоении усопших православных христиан Церковь совершает на Божественной Литургии, принося за них бескровную Жертву Богу.

Исторически слово Обедня берет своё начало ещё со времён первых христиан. Они приносили с собой хлеб и вино для совершения Таинства Евхаристии. По окончании Литургии из оставшихся даров устраивался совместный обед. Это и послужило основой для второго названия. 

Со временем традиция совместных трапез после совершения богослужения прекратилась. И в простонародье термин «Обедня» закрепился за Литургией по времени, в которое обычно совершается богослужение. То есть в первой половине дня, до обеда. 

Праведный Иоанн Кронштадтский связывал возникновение народного названия Обедня с тем, что Литургия — это званый Обед, на котором христиане удостаиваются принять Божественную трапезу: Тело и Кровь Христа.

«Литургия у нас еще называется обедней. Это Обед и Пир, на который Господь зовет через слуг Своих; слуги — это пастыри» (праведный Иоанн Кронштадский).

Во время богослужения священник читает написанные в записках имена и таким образом на службе вспоминают живых и усопших христиан. Для того чтобы заказать обедню о здравии или упокоении, следует перед началом Божественной Литургии (или накануне ее) подать в церковной лавке или онлайн на сайте храма записки с именами тех, о ком необходимо помолиться.

Проскомидия — это первая подготовительная часть Литургии. На проскомидии из просфор вынимаются частицы, которые в конце Божественной Литургии будут опущены в Святую Чашу и омыты Кровью Сына Божия в знак искупления Христом человеческих грехов. Поминовение на Божественной Литургии — это наибольшее благо для тех, кто нам дорог.

Также о здравии ближних можно заказать частное богослужение — молебен о здравии, а для поминовения усопших — заказать панихиду.

Как заказать молебен?

Надо подать записку о здравии с именами тех, о ком вы хотите помолиться, также можно указать, кому должен быть отслужен этот молебен: Господу Иисусу Христу, Божией Матери либо святому (например, молебен святителю Николаю Чудотворцу). Записку надо передать в церковную лавку за свечной ящик или онлайн на сайте храма. Молебен может быть благодарственный — Благодарственный молебен Господу нашему Иисусу Христу, или о путешествующих, или о болящих. Бывает молебен о начале трудного дела — например, перед началом учебного года и т.д.

Как писать имена в записках?

Надо указывать полное христианское имя, данное при крещении в родительном падеже, например: «Марии, Ксении, Николая». На сайте храма онлайн можно выбрать записку и положить ее в корзину, далее при оформлении заказа нужно внести имена только крещеных православных христиан в родительном падеже.

Если человек болен, то можно написать, например, «болящего Михаила» или «болящей Марии»; если это младенец — «младенца Иоанна», «младенца Анастасии». Так же, как имена взрослых, младенческие имена пишутся полностью. В записках «Об упокоении» усопший в течение сорока дней по кончине именуется «новопреставленным».

Никогда нельзя писать в одной записке живых и умерших вместе — это должны быть две разные записки. Не надо также делать к именам приписки «блаженный», «заблудший» и т.п. — таким образом, мы предвосхищаем Божий суд о человеке, что далеко не безгрешно.

Почему в записках можно указывать имена только крещеных православных христиан?

За близких людей, которые, к сожалению, не являются православными христианами, Вы должны от всего сердца молиться дома, подавать милостыню. Можно поставить за них свечу перед иконой, но на проскомидии и на частных церковных службах — молебнах их имен поминать нельзя: они не являются членами Церкви, не приняли еще для себя решения войти в сообщество православно исповедующих Христа. Именно это является препятствием для их церковного поминовения.

Обязательно ли присутствовать на службе, за которой поминают ваших близких?

Если Вы располагаете такой возможностью, то присутствовать за Божественной Литургией, за молебном или панихидой необходимо. К церковной молитве прибавляется Ваша собственная, и это, безусловно, на пользу и Вам, и Вашим близким. Конечно, когда нет времени или возможности присутствовать на Божественной Литургии, то можно оставить записку или подать записку онлайн на сайте храма. 

Проскомидия. Как совершается поминовение живых и усопших?

Как же совершается возношение Жертвы по нашим запискам в храме?
Приготовление к Ней начинается во время проскомидии.
Проскомидия — это подготовительная часть Литургии, во время которой приготовляют хлеб и вино для таинства.

Проскомидия в переводе с греческого языка означает «принесение, подношение» — древние христиане сами приносили в храм хлеб, вино, необходимые для Литургии.

Проскомидия, символизирующая рождество Иисуса Христа, совершается в алтаре скрытно для верующих, находящихся в храме, — так же, как скрытно, неведомо для мира произошло рождение Спасителя.
Для проскомидии употребляется пять особых просфор.

Из первой просфоры после особых молитв священник вырезает середину в форме куба — этой части просфоры придано название Агнец. Эта просфора, «агничная», полагается на дискос, круглое блюдо на подставке, символизирующее ясли, в которых родился Спаситель. Агничная просфора и служит собственно для Причащения.

Из второй просфоры, «богородичной», священник вынимает часть в честь Божией Матери. Эта частица укладывается на дискосе по левую сторону от Агнца.

Из третьей просфоры, «девятичинной», вынимаются девять частиц — в честь святых: Иоанна Крестителя, пророков, апостолов, святителей, мучеников и преподобных, бессребреников, Иоакима и Анны и того святителя, имени которого совершается литургия. Эти вынутые частицы полагаются по правую сторону от Агнца, по три частицы в ряд.

После этого священнослужитель приступает к четвертой просфоре, из которой вынимают частицы о живых — о Патриархе, епископах, пресвитерах и диаконах.

Из пятой просфоры вынимают частицы об усопших — Патриархах, создателях храмов, епископах, священниках.

На дискос укладываются и эти вынутые частицы — сначала за живых, ниже — за усопших

Затем священик вынимает частицы из просфор и читает молитву за тех христиан имена которых перечислены в записках, поданных как в церковной лавке (за свечным ящиком) так и онлайн на сайте храма в интернете. После прочтения каждого имени, указанного в записке, священнослужитель вынимает частицу просфоры, говоря: «Помяни, Господи, (указывается написанное нами имя)».
Эти вынутые по нашим запискам частицы также кладутся на дискос вместе с частицами, вынутыми из богослужебных просфор.
Это — первое, невидимое молящимися поминовение тех, чьи имена написаны в поданных нами записках.
Итак, частицы, вынутые по нашим запискам, лежат на дискосе, рядом с частицами, вынутыми из особых богослужебных просфор.

Это — великое, святое место! Частицы, лежащие в этом порядке на дискосе, символизируют всю Церковь Христову.

Cвятой праведный Иоанн Кронштадтский пишет о частицах, вынутых из просфор и возложенных на дискос: «На проскомидии образно представляется собранной около Агнца, вземлющего грехи мира, вся Церковь небесная и земная… Какая тесная связь находится между Господом и святыми Его, между Ним и благочестно живущими на земле и умершими в вере и благочестии: помни, какая тесная связь между нами и святыми и умершими во Христе, и всех возлюби, как членов Господа и своих членов. В какой близости друг к другу находятся и небожители и землежители, и Божия Матерь и все святые, и все мы, православные христиане, когда совершается божественная, всемирная, пренебесная, всеобщительная Литургия! Боже мой! Какое прерадостное, животворное общение!»

Многие считают, что частицы, приносимые о живых и умерших, являются очистительной жертвой наших грехов.

Это — заблуждение. От греха можно очиститься только покаянием, исправлением жизни, милостью, добрыми делами.

Частицы, вынутые из поданных нами просфор, не освящаются в тело Господне, при извлечении их не бывает воспоминание Христовых страданий: при возношении Святого Агнца, во время возглашения «Святая Святым» эти частицы не поднимаются для таинственного воздвижения на крест с плотью Спасителя. Эти частицы не даются в приобщение Плоти Спасителя. Для чего же они приносятся? Для того, чтобы посредством их верующие, имена которых написаны в наших записках, получили благодать, освящение и отпущение грехов от приносимой на Престоле очистительной жертвы.

Частица, вынутая из нашей просфоры, возлежа возле пречистого Тела Господня, будучи внесена в потир, напоена Божественной кровью, вся исполняется святыни и духовных дарований и ниспносылает их тому, о имени которого воз носится. После того, как все причастники приобщатся Святых Тайн, диакон влагает в потир возлежащие на дискосе частицы о святых, о живых и мертвых.

Это делается для того, чтобы святые в ближайшем соединении с Богом возрадовались на небесах, живые же и мертвые, чьи имена указаны в записках, омывшись самой Пречистой кровью Божия Сына, получили оставление грехов и жизнь вечную.

Об этом говорят и слова, произносимые при этом священником: «Отмый, Господи, грехи поминавшихся зде, Кровию Твоею Честною».

Вот почему необходимо совершать поминовение живых и усопших именно в Церкви, на Божественной Литургии — ведь именно здесь происходит очищение Кровию Христовой совершаемых нами ежедневно грехов. Жертва, принесенная Господом нашим Иисусом Христом на Голгофе и ежедневно во время Литургии приноси- мая на святом Престоле, является полной и совершенно исчерпывающей платой за наш долг Богу — и только она, подобно огню, может попалить в человеке все его прегрешения.

 

Смотреть все варианты